(498) 716-41-43
Главная > Полезная информация > Теория аромата

Теория аромата

Выбирать духи – целая наука. Постигнув ее – вы непременно найдете свой аромат, и жизнь заиграет для вас новыми красками.

Сегодня новый парфюм начинают создавать не с формулы, как раньше, а с идеи и названия. Раньше достаточно было упомянуть основные ноты, назвав, например, Jasmin de Corse или Violette Pourpre, сегодня же производители подбирают фантазийные названия, которые должны звучать и читаться на всех языках. Определившись с идеей, приступают к созданию композиции. Не многие марки могут похвастаться тем, что на них работает штатный парфюмер, как например, Chanel уже много лет работает с Жаком Польжем. чаще всего привлекаются парфюмерные дома, известными из которых считают Symrise, IFF, Drom, Takasago, Firmenich. За кадром всегда остаются авторы ароматов, потому что профессия парфюмера – непубличная. Все знают такие творения как Tocade от Rochas и Insolence от Guerlain, но мало кто знает имя автора – Мориса Руселя.

Парфюмерные дома и креативные агентства задают моду на ароматы, необходимо предвидеть тренды будущих лет и четко попасть в один из них. Раньше выпуск нового парфюма был грандиозным событием, теперь же это постоянный беспрерывный процесс: один парфюм планируют, другой находится в стадии разработки, третий запущен уже в производство. Каждая марка старается выпускать новинки хотя бы раз в полгода. Последняя модная тенденция – индивидуальные ароматы, которые не продаются в магазинах, их делают на заказ. Существуют парфюмерные бары, в которых вам могут смешать несколько эссенций, и вы получите аромат на ваш вкус. Ароматы, созданные по индивидуальному заказу – высший кутюр. Стоимость таких ароматов достигает нескольких десятков тысяч евро и процесс создания иногда длится пару лет.

Большинство ингредиентов сегодня синтезируют. Натуральные компоненты сложно получить и стоят они очень дорого. Пока ученые не начали искусственно создавать амбру, ее добывали единственным способом – с поверхности моря собирали отрыжку кашалота. Мускус, который ранее извлекали из желез убитого самца оленя кабарги, тоже сейчас воссоздают искусственным путем. Бергамот – маленькое дерево, растущее на юге Италии, давно бы исчез с лица земли, если бы ученые не создали его аналог. В ХХ веке развеян один из главных мифов о духах: духи не стоит менять. Теперь утром мы можем нанести одни, вечером – другие, на следующее утро – третьи. Ваш парфюмерный гардероб будет зависеть только от вашего вкуса и настроения.

Высший пилотаж – когда едва уловимый аромат шлейф сопровождает вас весь день. Духи - самые стойкие. Они сохраняются на коже до 5-8 часов. 3-4 часа держится парфюмерная вода, поэтому по прошествию этого времени вы можете поменять аромат. Меньше всего держится туалетная вода – около трех часов. Амбровые глубокие ароматы держатся дольше всего. В первую очередь выветриваются легкие цитрусовые ароматы. Чтобы аромат сопровождал максимально долго нужно воспользоваться всей парфюмерной линией: гелем для душа, ароматизированным кремом или пудрой для тела, аромамолекулы в которых испаряются с разной скоростью. Влажные после мытья волосы сбрызните туалетной водой. Человечество развивается, оно создает полимеры, оргстекло, бетон и сталь, наряду с этим развивается и индустрия ароматов. Какие новые запахи и веяния она нам несет?